michk: (Default)
[personal profile] michk

Всё меняется, и вот я решил написать отчёт о походе вокруг Монблана. Надеюсь, что букафф и фотачег будет не очень много и что кому-то будет интересно или полезно. Первым делом - благодарности

[livejournal.com profile] igor_israel - за помощь с навигацией, без которой мы бы до сих пор бродили где-то в окрестностях Курмайора.
Алексу Фердману - за вещи и кучу советов. Теперь 3 страны знают цвет нашего нижнего белья.
[livejournal.com profile] dima_r - за советы и кучу вещей, без которых мы бы промокли и замёрзли.
И, конечно, [livejournal.com profile] igors70, Великому Вождю и Любимому Руководителю, за идею, план, книжку и всё-всё-всё.

Дни -1 и 0

Идея обойти вокруг Монблана была озвучена [livejournal.com profile] igors70 в один прекрасный день весной 2015 года. ТМБ - маршрут вокруг Монблана на высоте от 1000 до примерно 2600 метров, длиной примерно 170 километров и с перепадами высоты около километра вверх и столько же вниз в день (зависит, конечно, от количества дней). Речь шла о походе в июле 2016 года дней на 10-12 с ночёвками в хижинах (рефьюджах) в красивой местности небольшой группой. Потом набралось ядро - человек 10, начали потихоньку обсуждать эту идею. Потом Игорь заказал книжку, я создал таблицу со всеми гостиницами и рефьюджами и всем им написал. Народ начал потихоньку закупаться шмотками (жаль, что я тогда не купил акций алиэкспресса, был бы миллионером) и всё шло своим чередом. Но вдруг перед первым собранием группы выяснилось, что бОльшая часть народа почему-то решила жить в кемпингах и тащить на себе палатки и прочее. Эта идея мне решительно не понравилась - я не люблю спать в палатке и таскать огромный рюкзак. Последовавший потом (или это было раньше?) поход по долине источников только укрепил меня в своём решении - тащить на себе 17-20 кг мне решительно не понравилось, а ведь это при почти нулевом перепаде высот! На встречу я съездил, но там остался в одиночестве. Тогда я кинул клич, на который откликнулась [livejournal.com profile] oberhof2004, ну и З. милостиво согласился ко мне присоединиться. Поход перенесли на август.

Дальше, естественно, я на подготовку забил. Надо было купить билеты и кучу вещей, распланировать маршрут и заказать места ночёвки, ну и как-то физически готовиться к самому походу. До этого я один раз ходил на 3 (на самом деле 0.5 + 1 + 0.5) дня с вещами за спиной, а помимо этого - только в однодневные походы. С билетами всё получилось просто - стало известно, в какой день изиджет начнёт продажу билетов в Женеву на наши даты, мы просидели до глубокой ночи (в прошлые разы продажа начиналась в полночь в Англии, т.е. в 2 ночи у нас), нифига не было, и лишь на работе, часов в 9 утра, я поймал не очень-то дешёвые билеты - что-то около 150 евро туда и 130 обратно. Со списком вещей и с самими вещами очень сильно помогли Алекс и Дима, кое-что мы прикупили в магазине, рекомендованном Мишей Казанцевым в кибуце Мааган Михаэль, ботинки Зееву купили в леметаель одафим, там же я присмотрел себе рюкзачок Gregory cairn 58 small, а купил его в Америке за 150 долларов (кстати, там эта модель значится как женская, уж не знаю, что это обо мне говорит). У З. тоже рюкзак фирмы Грегори, и оба наших рюкзака проходят по размерам как ручная кладь в изиджете (ну, конечно, это смотря как их набить).

На каком-то этапе Игорь расписал план похода их группы, ну а я его нагло скопировал. Только немного творчески обработал - первая ночёвка после перелёта планировалась в Шамони, который находится внизу. Игорь решил подниматься к началу маршрута на подъёмнике, а я - на автобусе, поэтому наш маршрут отличался от их маршрута сдвигом по фазе на 1 день. Шли по часовой стрелке, как Игорь, и , естественно, не так, как делает большинство. Дальше я выбрал места ночёвки и начал с ними списываться. Кое-где ответили быстро, кое-где не сразу, но ответили, а в паре мест - в рифьюджио Елена и где-то ещё не отвечали ни на мейлы, ни на телефоны очень долго. Но к концу февраля и эти ответили, и вопрос с жильём более-менее решился. В двух местах потребовали предоплату, причём в одном (в Лез Уше) я им перевёл 60 евро пейпалом, а они это засчитали как 56.82 (не шутка). В остальных просто послали подтверждение по мейлу.

С жильём я допустил одну ошибку. Места я искал по таблице, которую сам же раньше составил, а в этой таблице каждое место было "приписано" к определённому населённому пункту. Ну я и выбирал в нужном населённом пункте одно из мест по рейтингу и цене. Не делайте так, дети! Надо смотреть, где именно на маршруте находится каждое жильё. В итоге все обошлось, правда - об этом ниже.

Из Женевы в Шамони нормально добраться можно только заказав трансфер. Про все существующие фирмы я начитался ужасов на трипадвайзоре, нашёл что-то типа регулярного автобуса и уже думал ехать им, но у них как раз перестал работать сайт. А тут как раз Игорь заказал себе подвозку в фирме "Альпибас", ну и я решил заказать там же, особенно после того, как выяснилось, что они не берут предоплату. Забегая вперёд - всё с ними прошло отлично. Яна закупилась гречкой, рисом, шоколадками и сухофруктами на первые дни, мы взяли с собой газию (Шишков, прости). Я установил на телефон Локус и загрузил найденные на просторах интернета Игорем З. маршруты

День 0, 1.08.2016

Haifa-Geneva-Chamonix

Рюкзак - вокзал - шатл - первый терминал. Там З. предложили без дополнительной оплаты сдать рюкзак в багаж, что мы и сделали. Вылетели вовремя, прилетели минут на 40 раньше запланированного, получили рюкзаки. Представители Альпибаса ждали в условленном месте, там же кучкуются представители ещё трёх фирм, осуществляющих трансфер в Шамони. С нами в развозке оказалось ещё 3 израильтянина, которые шли в том же направлении, но только до Курмайора, а оттуда собирались на четырёх фуникулёрах переваливать в Шамони (оказывается и так можно). Доехали до гостиницы , скинули вещи и пошли ужинать в близлежащий бар. Там Яна попыталась дать 5 юаней вместо 5 евро, что работникам бара почему-то не понравилось, но разобрались и с этим. Закупиться в этот день уже не удалось, поэтому из бара отправились спать.

Date: 2016-08-15 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
С возвращением :)
Кто-то должен был оплатить комиссию пейпалу, вот они на тебя ее и повесили...

Date: 2016-08-15 01:19 pm (UTC)
Спасибо!

Ну приличные люди так не делают. У кредиток тоже комиссия есть.

Date: 2016-08-15 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Нас в Бельгии в одном доме попросили таким образом сделать предоплату, комиссионные взяла на себя хозяйка.

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-15 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] juliajudith.livejournal.com
Здорово.
По поводу ПэйПала - это было сюрпризом, потому что в Чехии этим не ты занимался :-)

Date: 2016-08-15 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Намёк понял ;-) Но там всё же был частник, а тут типа гостиница.

Date: 2016-08-15 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] juliajudith.livejournal.com
Дикие люди, дети гор..

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-15 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
Как здорово! Жду продолжения!

Date: 2016-08-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Ура, меня читают! Будет продолжение.

Date: 2016-08-15 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikls.livejournal.com
я тоже жду.
и когда же я свой отчёт напишу?

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-15 08:37 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] shurikls.livejournal.com - Date: 2016-08-15 08:57 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-15 09:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-16 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Здорово, рассказывай дальше :)

Date: 2016-08-16 06:43 am (UTC)
Расскажу!

Date: 2016-08-16 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Ого, каждый день плюс кил и минус кил с вещами -- это нехило!
А почём (в смысле веса) рюкзаки получились?
И сколько вас в итоге было человек? Трое?

С рефьюджио мне непонятно следующее. Ведь не во всякую погоду на 2600 стоит соваться. В походах с палатками на этот случай всегда предусматриваются запасные дни. А тут ведь уже забронированы все рефьюджио -- надо идти хоть тушкой, хоть чучелом. Как-то это нас оттолкнуло, когда мы рассматривали подобные варианты. Наличие у нас мелкого ребёнка, конечно, ситуацию усугубляет, потому что он ещё и заболеть может, но и погодный вопрос довольно остр -- гроза, снегопад...

Date: 2016-08-16 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Ну не каждый, особенно учитывая, что дней у нас было 12 вместо 7-10 как на картинке. Я напишу, сколько было плюса и минуса в каждый день.
Веса получилось примерно 10, не считая воды. Это не ваши 35 :-)
Угу, трое было.

По поводу рефьюджио - их можно отменить/поменять, что мы один раз и сделали. Собственно, предоплачены были только 2, и они как раз были внизу.
Про ребёнка не совсем понял - вы ходите в этим ребёнком в гораздо более крутые походы в гораздо менее цивилизованных местах. Тут практически везде есть люди, и если что случится - помощь относительно доступна. Собственно, это одна из причин, по которой я вообще на это решился.

(no subject)

From: [identity profile] ntsil.livejournal.com - Date: 2016-08-16 08:38 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-16 09:20 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] ntsil.livejournal.com - Date: 2016-08-16 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-16 09:41 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] ntsil.livejournal.com - Date: 2016-08-16 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-16 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
Очень интересно
Пиши

Date: 2016-08-16 10:13 am (UTC)
Пишу!

Date: 2016-08-17 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] yuhop.livejournal.com
Завидую:)

Date: 2016-08-17 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Надо было присоединяться :-)

(no subject)

From: [identity profile] yuhop.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:41 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:43 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] yuhop.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:47 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] yuhop.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:50 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:51 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-22 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-r.livejournal.com
Себе скажи спасибо, что сделал это :)

Пейпал - те еще гады. Их комиссия составляет 3% если оба участника сделки находятся в США. А если нет, то она как-то хитро доростает до 4% примерно.
Но 4% пп от 60Е = 2.40, т.е. тебе должны были защитать 57.60. Еще почти евро сперли жадные французы :(

Date: 2016-08-23 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Пейпал-то гады, но всё равно обычно так не делают.

Date: 2016-08-28 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ух, как интересно! Я-то сам предпочитаю педали крутить, но все равно интересно.

Date: 2016-08-28 01:33 pm (UTC)
Спасибо!
Про педали будет немного, оставайтесь с нами :-)

Date: 2016-08-28 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Вообще очень завидую - нам такой поход в ближайшее время не светит. Можно тебя у себя отрекламировать?

Date: 2016-08-28 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Конечно, это же открытый пост. А почему не светит?

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2016-08-28 01:51 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-28 05:13 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2016-08-28 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-28 08:19 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2016-08-28 09:03 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2016-08-29 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2016-08-29 10:30 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] innash.livejournal.com - Date: 2016-09-28 10:26 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2016-09-28 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-28 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] innash.livejournal.com
Вот начала читать, предвкушаю дальнейшие главы. Теперь я не понимаю, почему вы билеты продавали, я вас тогда пожалела, что что-то отменилось.
У меня тоже за пейпал несколько раз просили доплатить комиссионные, я уже привыкла.
Где вы купили газовый балон? Мы всегда покупаем во фр супере E'leclerc, еще видели во фр Decathlon, а вот сейчас в Италии и Швейцарии пролетели. Если бы нам он был сильнее нужен, то купили бы швейцарскую головку, но все-таки газия - это получается нетривиально.
А какое обмундирование покупали на алиэкспресс? Я как-то боюсь там обмундирование покупать, всякие хоз мелочи и игрушки покупаю, половина не работает или просто барахло.
Женский рююкзак отличается от мужского, лямки там, их расположение, что-то на спине и застежка на животе. Сын случайно купил женский в полугодовой поход, вроде было удобно, а в походе намучился. Так что счастье, что вам подошло.

Date: 2016-09-28 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Продавали, потому что планировалась вторая часть отпуска с оставшимися членами семьи, а она отменилась.
Купили в первом попавшемся спортивно-туристическом магазине, не помню, как он назывался.
Народ покупал всякие плащи, накидки, посуду для газии и ещё что-то, не помню уже. Я купил накидку от дождя на рюкзак и вкладыш (лайнер). Вроде я в основном покупками доволен.
Ну я этот рюкзак мерял с весом в леметаеле, он сидел лучше, чем другие.