michk: (Default)
[personal profile] michk

Всё меняется, и вот я решил написать отчёт о походе вокруг Монблана. Надеюсь, что букафф и фотачег будет не очень много и что кому-то будет интересно или полезно. Первым делом - благодарности

[livejournal.com profile] igor_israel - за помощь с навигацией, без которой мы бы до сих пор бродили где-то в окрестностях Курмайора.
Алексу Фердману - за вещи и кучу советов. Теперь 3 страны знают цвет нашего нижнего белья.
[livejournal.com profile] dima_r - за советы и кучу вещей, без которых мы бы промокли и замёрзли.
И, конечно, [livejournal.com profile] igors70, Великому Вождю и Любимому Руководителю, за идею, план, книжку и всё-всё-всё.

Дни -1 и 0

Идея обойти вокруг Монблана была озвучена [livejournal.com profile] igors70 в один прекрасный день весной 2015 года. ТМБ - маршрут вокруг Монблана на высоте от 1000 до примерно 2600 метров, длиной примерно 170 километров и с перепадами высоты около километра вверх и столько же вниз в день (зависит, конечно, от количества дней). Речь шла о походе в июле 2016 года дней на 10-12 с ночёвками в хижинах (рефьюджах) в красивой местности небольшой группой. Потом набралось ядро - человек 10, начали потихоньку обсуждать эту идею. Потом Игорь заказал книжку, я создал таблицу со всеми гостиницами и рефьюджами и всем им написал. Народ начал потихоньку закупаться шмотками (жаль, что я тогда не купил акций алиэкспресса, был бы миллионером) и всё шло своим чередом. Но вдруг перед первым собранием группы выяснилось, что бОльшая часть народа почему-то решила жить в кемпингах и тащить на себе палатки и прочее. Эта идея мне решительно не понравилась - я не люблю спать в палатке и таскать огромный рюкзак. Последовавший потом (или это было раньше?) поход по долине источников только укрепил меня в своём решении - тащить на себе 17-20 кг мне решительно не понравилось, а ведь это при почти нулевом перепаде высот! На встречу я съездил, но там остался в одиночестве. Тогда я кинул клич, на который откликнулась [livejournal.com profile] oberhof2004, ну и З. милостиво согласился ко мне присоединиться. Поход перенесли на август.

Дальше, естественно, я на подготовку забил. Надо было купить билеты и кучу вещей, распланировать маршрут и заказать места ночёвки, ну и как-то физически готовиться к самому походу. До этого я один раз ходил на 3 (на самом деле 0.5 + 1 + 0.5) дня с вещами за спиной, а помимо этого - только в однодневные походы. С билетами всё получилось просто - стало известно, в какой день изиджет начнёт продажу билетов в Женеву на наши даты, мы просидели до глубокой ночи (в прошлые разы продажа начиналась в полночь в Англии, т.е. в 2 ночи у нас), нифига не было, и лишь на работе, часов в 9 утра, я поймал не очень-то дешёвые билеты - что-то около 150 евро туда и 130 обратно. Со списком вещей и с самими вещами очень сильно помогли Алекс и Дима, кое-что мы прикупили в магазине, рекомендованном Мишей Казанцевым в кибуце Мааган Михаэль, ботинки Зееву купили в леметаель одафим, там же я присмотрел себе рюкзачок Gregory cairn 58 small, а купил его в Америке за 150 долларов (кстати, там эта модель значится как женская, уж не знаю, что это обо мне говорит). У З. тоже рюкзак фирмы Грегори, и оба наших рюкзака проходят по размерам как ручная кладь в изиджете (ну, конечно, это смотря как их набить).

На каком-то этапе Игорь расписал план похода их группы, ну а я его нагло скопировал. Только немного творчески обработал - первая ночёвка после перелёта планировалась в Шамони, который находится внизу. Игорь решил подниматься к началу маршрута на подъёмнике, а я - на автобусе, поэтому наш маршрут отличался от их маршрута сдвигом по фазе на 1 день. Шли по часовой стрелке, как Игорь, и , естественно, не так, как делает большинство. Дальше я выбрал места ночёвки и начал с ними списываться. Кое-где ответили быстро, кое-где не сразу, но ответили, а в паре мест - в рифьюджио Елена и где-то ещё не отвечали ни на мейлы, ни на телефоны очень долго. Но к концу февраля и эти ответили, и вопрос с жильём более-менее решился. В двух местах потребовали предоплату, причём в одном (в Лез Уше) я им перевёл 60 евро пейпалом, а они это засчитали как 56.82 (не шутка). В остальных просто послали подтверждение по мейлу.

С жильём я допустил одну ошибку. Места я искал по таблице, которую сам же раньше составил, а в этой таблице каждое место было "приписано" к определённому населённому пункту. Ну я и выбирал в нужном населённом пункте одно из мест по рейтингу и цене. Не делайте так, дети! Надо смотреть, где именно на маршруте находится каждое жильё. В итоге все обошлось, правда - об этом ниже.

Из Женевы в Шамони нормально добраться можно только заказав трансфер. Про все существующие фирмы я начитался ужасов на трипадвайзоре, нашёл что-то типа регулярного автобуса и уже думал ехать им, но у них как раз перестал работать сайт. А тут как раз Игорь заказал себе подвозку в фирме "Альпибас", ну и я решил заказать там же, особенно после того, как выяснилось, что они не берут предоплату. Забегая вперёд - всё с ними прошло отлично. Яна закупилась гречкой, рисом, шоколадками и сухофруктами на первые дни, мы взяли с собой газию (Шишков, прости). Я установил на телефон Локус и загрузил найденные на просторах интернета Игорем З. маршруты

День 0, 1.08.2016

Haifa-Geneva-Chamonix

Рюкзак - вокзал - шатл - первый терминал. Там З. предложили без дополнительной оплаты сдать рюкзак в багаж, что мы и сделали. Вылетели вовремя, прилетели минут на 40 раньше запланированного, получили рюкзаки. Представители Альпибаса ждали в условленном месте, там же кучкуются представители ещё трёх фирм, осуществляющих трансфер в Шамони. С нами в развозке оказалось ещё 3 израильтянина, которые шли в том же направлении, но только до Курмайора, а оттуда собирались на четырёх фуникулёрах переваливать в Шамони (оказывается и так можно). Доехали до гостиницы , скинули вещи и пошли ужинать в близлежащий бар. Там Яна попыталась дать 5 юаней вместо 5 евро, что работникам бара почему-то не понравилось, но разобрались и с этим. Закупиться в этот день уже не удалось, поэтому из бара отправились спать.