michk: (Default)
[personal profile] michk
Шамони (на автобусе) - Tre le Champ - Aiguillette Des Posettes - Col Des Posettes - Col De Balme - Триент - Col de la Forclaz

Примерно 13 км, примерно +1000м, -1300, высшая точка Aiguillette Des Posettes 2201 метр

Километраж и перепад высот я даю по книжке. Поскольку этот день - примерно половина от описанного в книжке дня, все числа неточные.

С утра плотно позавтракали за 10 евро в гостинице. Получили бесплатные билеты на общественный транспорт и поехали в центр закупаться. Магазины открываются только в 9. Купили хлеб и сыр, дальше пошли в спортивный магазин. Я хотел купить кепку, закрывающую шею, но цены там были вполне израильские. Купили газовый баллон и пошли искать автобус. Маршрут по книжке начинался в Tre le Champ, это километрах в 15 от Шамони к северу, недалеко от Аржантьера. В Аржантьер идут 2 автобуса - 2 и v2 , в Tre le Champ - только v2 . Находим остановку, ждать минут 50. Наконец приходит автобус. Спрашиваем у водителя, едет ли он в Tre le Champ, тот говорит, что нет, что сейчас подойдёт ещё один автобус, и он-то нам и нужен. Действительно, приходит ещё один автобус, но водитель того отправляет нас в первый, который пока стоял на нашей остановке. Делать нечего, идём в первый, опять спрашиваем у водителя, едет ли он в нужное нам место, тот отвечает, что едет. Потом оба водителя выходят из автобусов, обнимаются и начинают что-то бурно обсуждать по арабски. Наконец, поехали. Автобус разделён на 2 части, задняя - для велосипедов, они там подвешиваются специальным образом. На одной из остановок входит куча велосипедистов, водитель выходит, помогает им всё это хозяйство прицепить. Я включаю гугль-карты, чтобы не пропустить остановку. Автобус поначалу едет в противоположную сторону, ездит по Шамони кругами, потом подъезжает к вокзалу, и, наконец, выезжает на шоссе в сторону Аржантьера. Въезжаем в Аржантьер, проезжаем его, доезжаем до развилки. Нам налево, автобус поворачивает направо. Я ещё раз обращаюсь к водителю, он ещё раз подтверждает, что едет в это чёртов трелешамп. Приезжаем в ЛеТур, это такое место с рестораном и подъёмником. В принципе, судя по карте, один из вариантов ТМБ проходит там, и мы могли бы там начать, но решаем придерживаться первоначального плана. Автобус возвращается обратно на развилку выше Аржантьера и, вместо того, чтобы резко повернуть направо в нужную нам сторону, поворачивает налево и возвращается в Аржантьер. Уже не помню, что и кому я в этот момент сказал. Автобус продолжает спускаться, доезжает до круглой площади и разворачивается. Ух... Едет наверх, доезжает опять до развилки и наконец продолжает в нужном направлении. Через пару минут доезжает до указателя Tre le Champ и останавливается. Я говорю водителю "шукран" и мы выходим.

Что же мы видим? Шоссе, стоянку и несколько указателей, но в нужную нам сторону указателя с пометкой ТМБ нет. Населённого пункта нет воды нет, растительности нет, населена роботами. Мимо проезжает дядечка на велосипеде, мы спрашиваем его, где тут ТМБ. ТМБ - уточняет дядечка? А это в Аржантьере. Мы остаёмся в охнедоумении, смотрим на знаки. Налево - Лак Блан и Ла Флежер, судя по книжке, мы оттуда должны вернуться в последний день. Немного сверху, направо - Aiguillette des Posettes, туда нам, судя по книжке, и надо, но пометки ТМБ на нём нет. Решаем всё же идти туда.

Кстати, тут имеется некоторый обман, который будет раскрыт в конце.

Итак, 2.08, время примерно 11:30, поход начался.
Немного идём наверх рядом с шоссе, потом указатель ведёт направо в лес. Начинается подъём.
Надо, наверное, сказать пару слов про характер маршрута. Подавляющая часть ТМБ проходит по дорожкам. Это значит, что там не надо карабкаться, цепляться руками, садиться и т.д., как часто приходится делать на израильских маршрута. Вот и сейчас - это приятная тропа в лесу, только крутая. Судя по книжке, до Aiguillette Des Posettes нам предстоит подъём на 600-700 метров за примерно 4 километра пути. Кстати, в книжке на каждый день пути имеется красивый график - по оси X время в часах с подписанными названиями точек, по оси Y - высота. Так вот, на этот первый отрезок (4 км с перепадом 600-700 метров) книжка отводит пол часа. И такого в книжке много. Уж не знаю, это у них баг в программе или они просто издеваются. Надеюсь, по крайней мере, что километры и перепады высот там более-менее точные.

После крутого подъёма по лесу (в лесах они всё время были более крутыми) вышли на открытую местность.

Тут идти легче. Было жарко, шли в одной футболке. Добрались, наконец, до вершины, там куча народу. Тут уже ветренно, Яна советует одеться потеплее, надеваем ветровки. Небольшой (метров 200) спуск, там какая-то развилка и примерно такой же подъём до рефьюджа Коль де Бальм. Видим указатели ТМБ на Ле Тур. Видимо, теперь это основной маршрут ТМБ, а мы шли по варианту. А время уже не раннее, хочется обедать. Алекс предупредил, что на маршруте есть один рефьюдж, где не дают наполнить воду, судя по моим прикидкам, это должен быть как раз он. Так и оказалось (кстати, потом выяснилось, что таких есть ещё как минимум 2). Сидеть за их столиками и есть свою еду они тоже не разрешают (такое, как раз, встречается часто). Ну и ладно, не очень-то и надо, тем более что ветер такой, что всё равно газ не разожжёшь. Решаем идти дальше и найти место поудобнее. Кстати, это была как раз граница, дальше началась Швейцария, только мы это не сразу поняли. Спускаемся немного, ветер уменьшается. Потом появляется речка, из которой мы набрали воды, а потом - какие-то то строения. Все двери закрыты, но стены защищают от ветра, тут мы и садимся. Решаем начать с гречки, она быстрее готовится. Недоваренный рис - это ризотто, а как, интересно, называется недоваренная гречка? Неважно, всё равно получилось хорошо, а с французским сыром и чаем ещё лучше. Продолжаем спуск, он становится круче. Тут мы, наконец, поняли, что находимся в Швейцарии - во-первых, стали попадаться скамеечки, а во-вторых, дали землянику.

Спуск длинный и довольно крутой, но альпенштоки, скамеечки и земляника существенно его упрощают. В какой-то момент мимо практически пробегает девушка без альпенштоков, зато с огромным рюкзаком. Ну а мы себе продолжаем потихоньку и спускаемся, наконец, в Триент, в кемпинг Ле Пети. Там немного отдыхаем и продолжаем дальше. Нам предстоит подъём метров на 250 до гостиницы Коль де ла Форклаз. Локус почему-то предлагает сделать крюк по шоссе, но мы идём по знакам и интуиции, срезаем кусок через лес и приходим, наконец, в гостиницу. Время - 18:30. Ух...

Выясняем, что ужин для ТМБистов в 19:00, сдвинуть его нельзя, потому что его подают всем вместе. Поэтому мыться пришлось уже потом. Ладно, показали нам нашу (общую) комнату. Она довольно удобная, есть какие-то шкафчики, куда можно скинуть вещи, только тёмная. Вайфай работает так себе, но удалось позвонить домой. Знакомимся с украинками из Киева и идём ужинать. За ужином выясняется, что наши 2 украинки - часть большой компании, которая ещё не дошла. Швейцарцы строго спрашивают у них, когда же прийдут остальные, мы же их ждём. Ничего, скоро и остальные приходят.
Ужин отличный - кажется, из 4 блюд, с десертом, и предлагают добавку. За ужином знакомимся с американской семьёй итальянского происхождения, живущей в Сингапуре. Детям лет 10 и 12, наверное. Они идут в обычном (обратном нашему) направлении. Этот день они прошли по более сложному варианту, рядом с ледником Fenetre d'Arpette. З., естественно, уговаривает меня пойти завтра так же, но мы с Яной отбиваемся под тем предлогом, что это только начало пути.

Вечером в процессе очередной перепаковки я не нахожу спичек, поэтому просим спички у украинцев. Они нам их дарят, а вот выпить почему-то не приглашают. Потом (на следующий день) и наши спички находятся. На этой радостной ноте сказочке пока конец.