michk: (Default)
[personal profile] michk
Rifugio Elena - rifugio Bonatti, +250, -250, 7 km + ещё немного

Этот день планировался как самый лёгкий. Игори делали выходной день в Курмайоре, я же решил не отдыхать целый день, а разделить его на 2 части. Первая была вчера, вторая - всего 7 км до Бонатти - планировалась на этот день. Но уже вечером мы поняли, что если ничего не добавим, то закончим очень рано. Поспрашивали у девочки, работавшей в Елене, он рассказала, что можно дойти до rifugio Dalmazzi, но что дорога туда очень тяжёлая. Что это означает - не объяснила.
Мы посмотрели на карту и решили, что утром пойдём по направлению к Бонатти, а там посмотрим. Завтрак был совсем никакой. Дождя нет, ясно, но ветер очень сильный.

Я оделся в 4 слоя, немного спустившись снял флис. Спуск заканчивается рядом с гостиницей/рестораном chalet val ferret - тут ходит автобус, куча машин и людей. В нужную нам сторону есть 2 указателя - на rifugio Dalmazzi (2.5 часа, высота 2590) и bivacco Comino (тоже 2.5 часа, высота 2510). На обоих знаках написано "difficolta ee". Мы с Яной посовещались о том, что бы это могло значить, но к определённому выводу не пришли. Тут мимо прошла девушка, мы решили спросить у неё, знает ли она что нибудь про эти маршруты. У неё была какая-то книжка, где было написано, что для похода в rifugio Dalmazzi нужно спец. оборудование. Тут как раз в этом направлении прошла группа с верёвками и карабинами, и мы поняли, что нам туда не надо. Ну, значит, остаётся bivacco Comino.

Поскольку в Локусе этого маршрута нет, я включил запись трека. Поначалу всё было прекрасно - речка, лесок, нормальный такой ТМБшный маршрут.

Но это длилось не долго. Появились болдеры, примерно как в изральских походах.

Дальше - больше, подьём становится значительно круче. Начинаю думать, что потом ведь придётся спускаться. Потом приходится карабкаться - палки в зубы, руки, ноги и прочие части тела нужны, чтобы подняться. Немного нормального подъёма и опять болдеры и опять нужны 4 (как минимум) конечности. В общем, в какой-то момент это начало надоедать. Судя по записи трека, мы поднялись где-то на половину-треть высоты за примерно полтора часа. 2.5 часа, говорите? Ну-ну. З., конечно, возвращаться не хочет. Снимаем рюкзаки, я остаюсь, назначаем время, когда он должен повернуть назад. З. идёт наверх налегке, а я щёлкаю фоточки.

Через некоторое время он возвращается. Спуск почему-то оказывается легче, чем я думал. В общем, судя по записи, мы прошли 3.13 км с подьёмом и спуском на 346 метров за 3 часа, но удолбались больше, чем за хороший день обычного похода.

Кстати, весь остальной маршрут в Италии был помечен "difficolta e". Потом мы с Яной ещё раз обсудили эти обозначения и решили, что "difficolta e" - это для е..нутых, а "difficolta ee" - это для экстра.

Дальше всё, как обычно - возвращаемся в сторону ресторана, варим ризотто на обед. Продолжаем в сторону Бонатти по асфальту, проходим автобусную остановку, метров через 500 я открываю Локус и понимаю, что мы идём неправильно. Возвращаемся к ресторану, там нам показывают, как надо было идти (по-моему, на спуске указателей в эту сторону не было). Недлинный резкий подъём, идём по гребню

и приходим в Бонатти. Погода отличная, время есть, так что нет причины не выпить.

Рефьюдж приятный, для душа выдают бесплатные жетоны, но ужин так себе (хотя остальным понравился), поэтому мне не совсем ясен такой высокий рейтинг Бонатти по сравнению с той же Еленой. Вечером, как обычно, во что-то играем, читаем, стираем и идём спать.

Date: 2016-08-24 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Что-то слышится родное: вы, я смотрю, тоже мастера поискать себе приключения, сунувшись на неизвестный маршрут :)
А проблемы с указателями таки опять начались по выходе из Швейцарии. Кстати, в Швейцарии, вообще говоря, маршруты, для которых нужно специальное снаряжение, другим цветом на указателях отмечаются, и обычно ещё дополнительная табличка стоит с разъяснениями на этот счёт.

P.S. Если тебя мои дурацкие комментарии задолбали(ют), ты так прямо и скажи, и я постараюсь заткнуть фонтан. Просто я страдаю, что неизвестно когда теперь ещё в Альпах окажусь, так хоть трепаться про них готова бесконечно :(

Date: 2016-08-24 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Ну в общем да, мы такие ;-) Но это так себе приключение, вот если бы мы не остановились вовремя....
Почему по выходе, в Швейцарии проблемы тоже были, я писал. Но там вообще маршрут был попроще.

Ничего не надоели, конечно. Ты, кажется, моя последняя и единственная комментаторша, и, кроме того, это я во многом по твоему заказу пишу :-), так что пиши, т.е. комментируй давай (и пиши тоже, кстати, что-то давненько ты не). Я тоже страдаю, мне хочется в отпуск.
Edited Date: 2016-08-24 08:39 pm (UTC)

Date: 2016-08-24 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Вот, кстати, остановиться вовремя -- это крайне важное умение, которым, к сожалению, далеко не все обладают. Я по возвращении из Альп в этом году пару недель, наверное, не могла себя оторвать от разнообразных альпинистских ресурсов -- всё тупила в них и тупила с горя. И там как раз это много обсуждалось: как люди не любят поворачивать обратно, и что за это бывает.

Date: 2016-08-25 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Наверное, ничего страшного с нами бы не случилось, просто задолбались бы сильно. Но в общем, и так хорошо получилось :-)

Date: 2016-08-24 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-r.livejournal.com
Ну и + Гугл Транслейт.
По описанию похоже на непростой израильский маршрут, только без скоб. Скалолазы, судя по фоткам, лазать собирались не там :)

А вот разделялись вы напрасно. Во-первых, желательно, чтобы в каждой группе, и уходящей, и остающейся, было >1ч, т.е. для вас это не вариант. А во-вторых, представь себе, что он вас не нашел на спуске и ушел вниз (например, оказался за небольшим отрогом - 2м достаточно)

Date: 2016-08-25 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Эскурсионистика, значить? Нет, мне наш вариант больше нравится.
Там нельзя было не найти, там реально была одна тропа, сбиться невозможно.
Edited Date: 2016-08-25 05:55 am (UTC)

Date: 2016-08-25 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] dima-r.livejournal.com
Если тропа была хорошо видна, то ок. Просто на 1й из фоток ее вообще не заметно (там, где вы по валунам карабкаетесь)