michk: (Default)
[personal profile] michk
Rifugio Bonatti -Pas Entre-Deux-Sauts - Col Sapin - rifugio Bertone - Courmayeur
16 km, +698, -1597, высшая точка Tete de la Tronche 2584 m

Хороший завтрак. Есть 3 варианта дороги до Курмайора, выбираем самый длинный и сложный. Прохладно, одеваюсь в 3 слоя, потом один снимаю. Из рефьюджа начинаем по указателю на pas Entre Deux Sauts.

С указателями фигово, но есть Локус и разметка на самой тропе. Тут она помечена номером (42), причём эта 42 тропа идёт практически до самого Курмайора, только мы об этом не знали. Несложный подьём

и мы приходим в pas Entre Deux Sauts. Тут мы сбились, т.к. есть 2 параллельные тропы, и мы пошли по неправильной - верхней. Но увидели внизу мужика, и он нам показал правильную тропу. Небольшой спуск, пересекаем пару речек, потом опять подъём.

Доходим до Col Sapin. Нам надо в refugio Bertoni. Нормального указателя нет, есть только невнятная метка на камне, но, в общем, более-менее ясно, куда поворачивать. Дальше резкий подъём на 150 метров и мы на вершине. Наконец-то мы в высоком месте с хорошей видимостью.

Дальше длинный кусок более-менее ровно, в какой-то момент видим Бертони и Курмайор.

Начинается спуск к Бертони. Последние метров 50-100 спуска довольно крутые, но с альпенштоками идутся нормально. Попадаются вот такие штуки - интересно, что это такое?

Дорога от Бонатти заняла у нас 5 часов вместо 3.5 по книжке. По дорогое встретили итальянскую пару, не говорящую по английски. Я услышал в вопросе слово Бонатти и досчитал по итальянски до пяти. Тётя со вздохом спросила "чинкве оре?" и пошла дальше.

В Бертони набрали воды и пообедали рядом на лужайке. Длинный извилистый спуск к Курмайору по лесу.

Доходим до города. Наша гостиница немного в стороне от маршрута. Обсуждаем, как в неё попасть, к нам подходит дядечка с собачкой и по русски спрашивает, куда нам нужно. Оказалось, что наша гостиница не в самом Курмайоре, а в соседнем городке - Долоне (Dolonne). Мужик показывает, как нам идти. Проходим мимо турбюро рядом с автовокзалом (в частности, видим автобус в Шамони через тоннель), выясняем, что рядом есть магазин. Покупаем сыр, хлеб и пюре. З. требует овощей и фруктов, покупаем ещё помидоры и яблоки. Переходим речку по мосту и находим нашу гостиницу. У нас отдельная большая комната, в кранах (не только в душе) горячая вода, в общем, мы уже от такого отвыкли. Моемся и возвращаемся в город. В одной пицерии куперто 3 евро, в другой - 1.5, понятно, какую мы выбираем. Яна и З. заказывают пицу, о которой, кажется, они начали мечтать ещё в Швейцарии, я беру какое-то мясо. Мясо так себе, а пица хорошая. Потом немного гуляем по городу и возвращаемся в гостиницу. Вайфай работает хорошо, а вот кровать неудобная.
Ура, мы прошли половину пути!

Date: 2016-08-25 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Штуки -- это, насколько я понимаю, туристолавиноуловители.

А с гостиницей это та история, по поводу которой ты вначале говорил, что надо внимательнее смотреть расположение потенциальных гостиниц относительно маршрута? По-моему, ошибкой это отнюдь не выглядит: отошли чуть дальше (но не по вертикали, как я поняла), зато поимели гораздо больше комфорта. И, думаю, это закономерно: судя по отзывам, те гостиницы/рефьюджи, что прямо на TMB, несколько злоупотребляют своим почти монопольным положением, ну и мощный поток туристов им обрабатывать сложнее.

Date: 2016-08-25 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Нет, это совсем не та история, оставайтесь с нами :-) Тут она была практически на маршруте, метров 300-500 в сторону.
В данном случае мы отошли подальше от центра города и поимели побольше денег, оставшихся в кошельке, в центре цены как-то не очень.
Я бы не сказал, что все те, что на ТМБ, злоупотребляют. В тех, что выше/менее доступны, условия похуже, ну так это вполне объяснимо. Мне казалось, что у меня была фотка транспортного средства, доставляющего провизию в Бертони, но я почему-то её не нашёл, может это было рядом с каким-то другим рефьюджем, если найду - выставлю. Про "злоупотребляют" тоже оставайтесь с нами, это ещё будет, но про те гостиницы/рефьюджи, в которых мы останавливались до этого дня, я бы такого не сказал.

Date: 2016-08-25 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
ОК, уговорил, остаёмся с вами :)

Да, и тема мечтаний в Швейцарии об итальянской еде вызывает в душе бурное сочувствие :)

Date: 2016-08-25 08:36 am (UTC)
Ура!
Про еду не совсем понял. Вам там тоже не хватало итальянской еды, или наоборот - вам очень нравится швейцарская еда, и ты сочувствуешь, что нам итальянская была милее?

Date: 2016-08-25 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Нас там душила жаба, плюс периодически не было сил после маршрута куда-то тащиться искать подходящее заведение, ибо отель наш был прямо рядом со станцией, куда приезжали, поэтому мы ели нерегулярно ("догоняясь" сухомяткой, купленной в супере; хоть и вкусной, но сухомяточной) и в основном невкусно (как-то вообще швейцарская кухня меня не вдохновляет) и мечтали наконец нормально отожраться на обратной дороге в Италии :) Но с этим тоже оказалось не так просто -- следите за нашими выпусками :)

Date: 2016-08-25 09:45 am (UTC)
Ясно.
У нас-то ещё неплохо в Швейцарии вышло, цены были выше французско-итальянских, но всё же не в 2-3 раза.

Date: 2016-08-25 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
скорее не уловители, а удержатели

Date: 2016-08-25 10:21 am (UTC)
ну да

Date: 2016-08-25 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Общее замечание ко всем отчётам - вы офигенно круты!!!

Date: 2016-08-25 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Офигенно круты мы были бы, если бы прошли дней за 7 или с рюкзаками кило по 20, так что сойдёмся на просто круты :-)

Date: 2016-08-25 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Ладно, договорились :)

Date: 2016-08-25 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А так за сколько и с какими рюкзаками? А то я тоже хотела написать про офигенно круты!

Date: 2016-08-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
За 12 дней, а килограммов было 10-12 в зависимости от степени одетости и количества воды. На офигенно не тянет.
Edited Date: 2016-08-25 07:06 pm (UTC)

Date: 2016-08-25 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Еще как тянет!!

Date: 2016-08-25 07:21 pm (UTC)
ОК :-)

Date: 2016-08-25 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
Повторюсь - очень красивые горы :-)

Date: 2016-08-25 06:38 pm (UTC)
Согласен :-)
Edited Date: 2016-08-25 06:38 pm (UTC)