michk: (Default)
[personal profile] michk
Rifugio Elisabetta - Col de la Siege - refuge des Mottets - col des Fours - refuge du Col de la Croix du Bonhomme
16 km, +1134, -949, высшая точка col des Fours 2665 m

О том, как не надо выбирать жильё.

Как я уже писал, маршрут я спёр у Игоря, немного отредактировав. В этот день по плану Игоря надо было дойти до les Chapieux - это 16 километров, подъём на 700 метров, спуск на километр, в общем, нормальный такой день. Я начал искать жильё, разослал мейлы в те места, которые в таблице относились к les Chapieux, и получил ответы из двух: refuge du Col de la Croix du Bonhomme и refuge des Mottets. Какое-то время у меня даже были заказаны оба места, потом я посмотрел на рейтинги, у Bonhomme рейтинг был плохой, а у des Mottets - отличный, поэтому я отменил заказ в Bonhomme.
Уже на маршруте я начал подробнее читать книжку и смотреть на карту. Вот, например, на этой карте в нижнем левом углу видны refuge du Bonhomme, refuge des Mottets и les Chapieux. От Mottets до Bonhomme есть 2 дороги - через деревню les Chapieux и через перевал Col des Fours, вторая, конечно, интереснее, но тяжелее и занимает больше времени. Если бы мы остановились в des Mottets, то кусок до Bonhomme нам пришлось бы идти на следующий день. Тогда маршрут составил бы около 20 километров с перепадом высот примерно +1000, -1500. Я, конечно, сразу сообщил об этом моим попутчикам, но они не очень-то впечатлились. Но потом в какой-то момент идея такого дня перестала нравиться Яне. Она предложила изменить план и дойти до Bonhomme. Увы, из Елизабеты позвонить в Bonhomme не удалось, да и, кроме того, на следующий день обещали дождь. В общем, вечером мы решили отложить решение на утро.

Наутро, как и обещали, пошёл дождь. Мы позавтракали, собрались и хотели уже выходить, но тут З. не нашёл накидки на рюкзак. Видимо, она осталась ещё в Елене. Я с горя обратился в администрацию, думал, что может они мне что-нибудь продадут. Накидки у них не было, но они дали большой пакет для мусора, который удалось как-то натянуть на рюкзак. Было не очень холодно, я шёл с 2 двумя слоями одежды. Дождь был не сильный, а потом и вообще закончился. Поднимаемся метров на 300, доходим до Col de la Siege - тут начинается Франция. Потом спуск на 600 метров. Часа за 2.5-3 от начала мы дошли до Mottets. Место выглядит прекрасно - несколько домиков, есть ракетки для пинг-понга (наверное, и столики тоже), но, с другой стороны, время около 11 утра, заканчивать сейчас как-то странно. Телефоны не работают. Попросили позвонить из рефьюджа, но нам сказали, что у них нет телефона, только радио для экстренной связи. Спросили, как они думают, есть ли места в Bonhomme, нам сказали, что наверное есть, потому что у них (Mottets) куча свободных мест. Уточнили ещё раз прогноз - днём обещают дождь. Я предложил заночевать здесь, но остался в меньшинстве. Идём дальше.
Пока дождя нет, пасмурно, но видимость нормальная. Дошли до Ville des Glaciers, тут надо принимать решение, как идти - через деревню или через перевал. Про перевал в книжке написано вот что: "This route should only be attempted if the weather is settled, visibility is good and conditions are favourable on the ground. Col des Fours is high and relatively remote, and often snowbound into mid-summer" . Нам обещают дождь, но пропускать такой перевал тоже не хочется. Ну в общем, ясно, как мы пошли.
Поначалу всё было хорошо - дождик то совсем мелкий, то вообще прекращается, видимость нормальная. Подъём по джиповке совсем лёгкий. Набрали так метров 200-250 высоты. Потом джиповка превратилась в тропинку, но идти было приятно, да и погода нормальная.

Попадаюся люди, идущие навстречу, потом нас обгоняет пара американцев, в общем, мы не одни такие психи. Потом тропинка стала круче, появились камни. Ну а потом пошёл дождь. Утром мы убрали всё, что могли, в гермопакеты, но на каком-то этапе я вытащил телефон, чтобы следить за навигацией. Сейчас пришлось срочно убирать телефон в рюкзак. Мусорный пакет периодически слетает с рюкзака З., приходится останавливаться и поправлять его. В некоторый момент дождь переходит в снег, становится холодно, особенно рукам, надеваю 4 слоя. Доходим до вершины, видимость практически нулевая, но Яна всё же фотографирует нас на свой фотоаппарат.

По мере спуска погода, естественно, улучшается, дождь стихает, но видимость по прежнему очень плохая. Доходим до Bonhomme. В огромной комнате сидит куча народу. Я встаю в очередь, это одновременно и администрация и место, где заказывают еду. Все, кроме меня, стоят за едой/пивом. Спрашиваю у паренька из администрации, есть ли места, он не уверен. Пока подходит моя очередь, появляются З. и Яна. Ура! Нам сообщают, что есть 3 последних свободных места.

Идём менять обувь (я не писал об этом - во всех рефьюджах/гостиницах походные ботинки надо оставлять в специальной комнате, там же обычно есть тапочки, или можно надеть свои). Наша комната не в основном здании, а внизу, чтобы в неё попасть, надо выйти на улицу (что при такой погоде не очень приятно) и спуститься по лестнице. Это большая (человек на 15-20) неудобная и холодная комната. Вещи ставить практически некуда, просто кидаем рюкзаки на пол. Тут я обнаруживаю, что альпенштоков З. с нами нет. Ищем их в комнате и не находим, поднимаемся наверх - их тоже не видно.
Яна пока занимается обедом, ей предложили вскипятить воду на кухне. Там же готовит обед проводник какой-то огранизованной группы (а несёт их поклажу вот этот бедняга, фотография Яны)

Обедаем, пьём чай, продолжаем искать альпенштоки. Столовая заполнена народом, поэтому особенно в ней не поищешь, решаем дождаться окончания ужина. Ищу, что бы почитать, но все книги на итальянском или французском. Наконец нахожу Хайнлайна на иврите. Это короткие рассказы, вполне читабельно. С горя беру пиво по израильской цене (8 евро за пол литра). Ужинаем, народ потихоньку расходится, обследуем всю столовую - палок нет.
В этом рефьюдже нет электричества (поэтому зарядить телефон не получается), а горячая вода - от солнечных бойлеров. Ну а сегодня солнца не давали, поэтому душ - опаньки. В какой-то момент в столовой темнеет, нам зажигают свечи в бутылках. В общем, низкий рейтинг вполне оправдан, лучше здесь не останавливаться, если есть такая возможность. Ещё немного сидим и идём в комнату. Тут откуда не возьмись появляется Зеев с палками! Он нашёл их в комнате с походными ботинками. Мы там уже искали, и не один раз, но, видимо, он их как-то особенно талантливо бросил. На это радостной ноте идём спать.

Date: 2016-08-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oberhof2004.livejournal.com
Во-перывх это не вы на фотографии. Вас я должна переслать. Во-вторых - ты не поверишь. Я тащила с собой две накидки от дождя. Одну свою красную. А вторую, про которую я совершенно забыла, которая была вставлена автоматом рюкзак :)

Date: 2016-08-30 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Ааааааа! Я всё З. расскажу!
Перешли нас, плиз.

Date: 2016-08-31 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-r.livejournal.com
На той фотке, где не вы, похоже, 1 чел. идет в шортах. Эстет, однако :)

Date: 2016-08-31 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Да, действительно, что-то я протупил. Эстетов там хватало, ты бы видел работников рефьюджа...

Date: 2016-08-31 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-r.livejournal.com
Что, они вообще нудисты?

Date: 2016-08-31 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
OMG, ну у тебя и мысли. Нет, у них у всех прикольные усы/бороды, вот, например (только усы у него уже гораздо длиннее)

Date: 2016-08-31 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
А там тропа достаточно хорошая, что в дождь/снег/туман не страшно в смысле риска её потерять или нехорошо поскользнуться?

Про выбор жилья не совсем поняла: как правильно-то было? Раз "низкий рейтинг вполне оправдан, лучше здесь не останавливаться"? Надо было таки остановиться в предыдущем в 11.00?

"Бедняга" очарователен.

Date: 2016-08-31 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Да вроде обычная тропа, не заметил особенных отличий, не очень понимаю, почему именно про неё такое написано (про другие места, даже высокие, ничего такого в книге не было).

А фиг его знает, как правильно, с погодой же не подгадаешь. Но вот планировать так, как я это делал, т.е. не глядя на карту - точно неправильно. Можно было, например, заночевать до Елизаветы, следующую ночь в Мотетт, а следующую - не доходя до Комтамин, там 2 рефьюджа по дороге. В общем, при той погоде,которая у нас была, получилось неплохо. Боном, конечно, не очень комфортабельное место, но ничего страшного.