michk: (Default)
[personal profile] michk
Les Houches - Refuge de Bellachat - Le Brevent - Col du Brevent - Plan Praz - Refuge La Flegere
17 km, +1546m, -772m, высшая точка Le Brevent 2526

Этот день должен был стать самым сложным. Завтрак был так себе, поэтому мы догнались круассонами в ближайшей булочной. Вышли рано, прошли немного по городку и начали подъём по лесу. Метров через 250 имеется статуя Христа - короля.

Наверное, с другой стороны она выглядит поинтереснее. Дальше проходим мимо парковки альпийского зоопарка, там 2 указателя на зоопарк - 40 минут по ТМБ и 25 минут по дороге. Мы пошли по ТМБ, оказалось, что тропа проходит выше зоопарка, так что здесь нам жывотных не дали. Продолжаем подниматься, подъём в лесу, как обычно, довольно резкий.

Потом идём по совсем узкому гребню и приходим в Refuge de Bellachat. Время - как в книге, дошли за 3.5 часа, даже удивительно, обычно мы от книги отстаём, особенно на подъёмах. Здесь тоже (как и в Коль де Бальм) не разрешают наливать воду. Зато тут имеется табличка с названием всего, что видно, и разрешают сфотографироваться, что мы и делаем.

Видите вон там справа самую высокую горку? Так вот это и есть он, Монблан. Вроде как мы его видим в первый раз. Как-то он не очень впечатляет, кажется, что если бы оказались там на такой же высоте, то часа за полтора дошли бы до вершины. Продолжаем подъём и доходим до le Brevent, причём опять по времени более-менее совпадаем с книжкой.

Тут фуникулёр и ресторан, в котором тоже не разрешают наполнить воду. Встречаем наших швейцарских тётушек. Тут куча народу, поэтому мы немного спускаемся

и обедаем на полянке. Небольшой спуск по лестницам, проходим Col Brevent, по дороге встречаем козлов (четвероногих)

и приходим в Plan Praz.

Здесь сборище парапланеров и ресторан, но всё как-то разрыто, указатели на Флежер прямо на земле. Я захожу в ресторан и спрашиваю, как попасть во Флежер, мне показывают - вот он. Действительно, его видно, кажется, что он рядом, где-то в получасе ходьбы. У ресторана опять встречаю одну из тётушек, она ждёт вторую. Иду в сторону Флежера, но Локус со мной решительно не согласен. Возвращаюсь и вижу проходящую мимо пару явно ТМБшного вида. Яна допрашивает их с пристрастием на немецком и они показывают, куда нам идти. В общем, прямо скажем, могли бы со знаками сделать что-нибудь получше. Доходим до указателя, там написано, что до Флежера 2 часа. Это немного удивляет, т.к. кажется,что он совсем близко. Но дорога петляет, всё время то небольшой подъём, то спуск, а в какой-то момент начинается черничник.

З. пытается съесть всю чернику, но я его поторапливаю. В общем, до рефьюджа мы дошли где-то за час и 45 минут. В целом ничего особенно сложного в этот день не было. Тётушки приходят где-то через час после нас, мы очень удивляемся, но оказалось, что они надолго засели в черничнике. З. вспоминает мне это до сих пор.

Рефьюдж неплохой, правда, немного обшарпанный какой-то. Комната большая и удобная. Здесь нет питьевой воды, за ужином дают воду из бутылок, и после завтрака каждому дают по бутылке. В комнате уже есть 3 человека, один из них, разговорчивый англичанин, выясняет, что мы из Хайфы и рассказывает, что тут уже есть семья из Хайфы. Ну, предположим, оказалось, что семья из Нофит, но отсюда большой разницы нет, пожалуй. Естественно, нашлись общие знакомые, как же без этого. Отдали им газовый баллончик - завтра нам он не понадобится.
Ужин отличный, сыры, 3 вида десертов на выбор. После ужина народ вылезает на улицу - дают закат, здесь он какой-то особенный. Ну и я туда же.

На улице засилье израильтян - помимо нас и семьи из Нофит, имеются ещё 2 паренька после армии, которые почему-то вместо Индии или Латинской Америки приехали сюда, и девица, которая идёт вместе с японкой. Треплемся, щёлкаем фоточки и идём спать.

Date: 2016-09-05 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
следующим стулом мастер гамбс закончит свою печальную повесть, или их не двендацать было?

Date: 2016-09-05 08:31 am (UTC)
закончит

Date: 2016-09-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-r.livejournal.com
Хихикс :)
Это законы перспективы, вершина (если это она) находится намного дальше, чем жандармы, которые торчат на переднем плане. Горы любят обманывать.

Странно, что вы раньше не видели Монблан. Обычно он хорошо заметен.

Date: 2016-09-06 03:56 am (UTC)
Я в курсе :-)
Вроде как с Кол де Фур он виден, но нам не повезло с погодой. Может и видели раньше, но не знали, что это он.

Date: 2016-09-05 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
Ничосе ТМБ -- Монблан показали только в предпоследний день. Я как раз уже собиралась возмутиться, где же его зажали :)
Но очень классно -- мне этого дня фотографии больше всего нравятся.

Date: 2016-09-06 03:57 am (UTC)