michk: (Default)
[personal profile] michk
Refuge la Flegere - Lac Blan - Tre le Champ
Примерно 9 km, +480 m, -1000 m, высшая точка озеро Блан 2352 м

Поднялись рано. Вчера израильтянка нам сказала, что шла от Тре ле Шамп до Флежера около 6 часов, а нам ещё вечером ехать в Женеву. Завтрак хороший - корнфлекс, круассаны. В 7.15 уже вышли, тётушки вместе с нами. Решили пойти через озеро Блан, несмотря на то, что это удлиняет дорогу часа на полтора.

Дошли до озера в 8.50, примерно соответствует времени на указателях. Озеро разочаровало - таких озёр мы видели несколько штук, ничего особенного в этом озере нет. А тётушки так просто были возмущены, им предстоит длинный день - до Триента. В общем, вполне можно это озеро пропустить.

Дальше по книжке имеется несколько вариантов, основной - в Тре ле Шамп с большим количеством лестниц, а если хочется без лестниц, то можно пройти как-то по другому, немного длиннее, и выйти на шоссе немного выше Тре ле Шамп. Но у нас вроде было время, поэтому пошли просто по указателям.

Вначале приятный спуск, решаем напоследок сфотографироваться вместе в правильном прикиде.

Потом начинаются лестницы, поначалу отдельно стоящие, потом серии из нескольких лестниц одна за другой.

В одном таком месте я отстаю и застреваю (мы же идём навстречу основной массе) - встречаю сразу несколько групп, прошу пропустить меня, но просьбу игнорируют. Потом лестницы кончаются, идём по приятной дорожке в лесу, навстречу попадаются люди с верёвками - тут сборища скалолазов.

Примерно в 11:30 доходим до Тре ле Шамп, т.е. до шоссе.

Ура, поход закончен!

Автобусной остановки в нашу сторону нет, поэтому решаем спуститься в Аржентьер. Доходим минут за 20, ещё через 20 минут приходит автобус. Можно, кстати, было доехать и на поезде. Оказалось, что наша гостиница находится не доезжая до центра, но нам-то надо в центр. В центре ярмарка (сегодня суббота). Покупаем сыр с собой и смородину, потом в магазине покупаем ещё сыров и еду на ужин и пешком возвращаемся в сторону гостиницы. По дороге обедаем в том же баре, что и в день приезда, там показывают, как китаец разносит поляка в бадминтон. Я звоню в Альпибас и договариваюсь, что за нами приедут пораньше. После обеда идём в гостиницу, наши вещи нас там ждут.

Развозка приезжает вовремя, часа через 2 нас высаживают в Женевском аэропорту. Нам надо в гостиницу Ibis budget Geneva, ибисовская развозка туда не возит, поэтму идём на 10 автобус, который оказывается троллейбусом, и за 7 минут и 3 франка на каждого нас довозят до гостиницы, где, среди прочего, нам дают бесплатные билеты на общественный транспорт. Немного приходим в себя и решаем поехать в центр. Ехать довольно долго, минут 25. В городе сегодня какой-то фестиваль, весь берег заставлен ларьками с едой, фонтана на озере нет. Проходим немного, потом поворачиваем в парк и возвращаемся к остановке, а оттуда в гостиницу.

Встаём рано - вылет в 7, первый троллейбус в 4:49. Мы летим без багажа, поэтому в очереди на чекин стоять на надо. Быстро проходим все проверки, доходим до гейта. Там стоит каркас для проверки размеров багажа, наши рюкзаки, естественно, не влезают, я пытаюсь как-то перепаковать вещи, вроде получается, но никто у нас ничего не проверяет. Вылетаем вовремя, прилетаем тоже, в очередь на паспортный контроль не идём - у З. биометрический паспорт, а я к нему примазался, так что минут через 20 после посадки мы уже на станции. Дальше надо было бы по идее написать какое-нибудь пафосное заключение, но меня на это уже на хватит, потому что у меня ломка - прошёл уже почти месяц после возвращения, и мне очень хочется обратно на ТМБ. Если кому-то ещё туда захотелось, с удовольствием отвечу на вопросы.